Шунтирование желудка

Если меня спрашивают: «Какую бы операцию вы бы в первую очередь могли порекомендовать для  нормализации сахара крови и снижения веса?» -  первая операция, о которой я думаю – Шунтирование желудка. И в этом меня поддерживают большинство мировых хирургов, занимающиеся данной проблемой.

Шунтирование желудка — операция №1 в мире при хирургическом лечении сахарного диабета 2 типа. Ежегодно в мире выполняется около 150000 подобных операций.

Операция шунтирования желудка является наиболее часто выполняемых мной операций.  На сегодняшний день я имею один из наибольших опытов выполнения этой операций в России. На сегодняшний день уже выполнено свыше 350 успешных операций. Опыт наблюдения за первыми пациентами превысил 10 лет. Мы и Наши пациенты довольны результатами, что позволяет мне уверенно продолжать начатую работу.

Что же такое шунтирование желудка?

В месте перехода пищевода в желудок формируется «малый желудочек», который напрямую соединяется с тонкой кишкой, остальной желудок выключается из процесса пищеварения.

Для чего выполняется такая перестройка?

Желудок как резиновый шарик при наполнении может вместить 2-3 литра пищи. Природа позаботилась о человеке, ведь раньше, много тысячелетей назад,  в голодные времена большой резервуар в виде желудка был необходим, ведь человек не знал когда он поест в следующий раз.  Сегодня доступ к продуктам питания открыт постоянно – и резервуарная  функция желудка потеряла  свою необходимость. С помощью шунтирования желудка мы слегка обманываем природу. Формируем новую анатомию желудочно-кишечного тракта, актуальную для нашего времени. При этом все органы остаются на местах.

Количество потребляемой пищи уменьшается, а быстрое попадание ее в тонкую кишку вызывает выраженное чувство насыщения и полное равнодушие к еде. При этом также запускается мощный гормональный механизм, способствующий нормализации сахара крови. Наши пациенты так образно описывают это чувство: «Раньше что бы наесться я съедал 30 пельменей, сегодня такое же чувство я испытываю от 5». Уменьшается количество принимаемой пищи, снижается вес.

За счет чего удается добиться нормализации сахара крови, удаления чувства голода и снижения массы тела?

Надо честно признать, что на сегодняшний день известны не все механизмы которые дают столь необходимый нам результат. Исследовательская работа продолжается во всем мире и в ближайшее время, я надеюсь, мы найдем ответы на все нерешенные вопросы. Но факт остается фактом – операция шунтирование желудка работает.

На сегодняшний день известны 2 основных механизма нормализующие сахар крови:

1. Основную роль в эффективности операции шунтирования желудка при сахарном диабете отводится гормонам которые вырабатывает тонкая кишка – так называемым инкретинам и гормонам вырабатываемым двенадцатиперстной кишкой анти-инкретинам

Икретины именно те гормоны которые способствуют повышению чувствительность тканей к инсулину, а значит лучшей усвояемости глюкозы находящейся в крови, и нормализации ее количества. После шунтирования желудка пища во время еды очень быстро попадает в тонкую кишку стимулируя выработку этих гормонов и повышая их концентрацию в крови. Поскольку пища не попадает в двенадцатиперстную кишку количество анти-инкретинов уменьшается, а это одни из основных гормонов повышающих сахар крови.

Этот механизм начинает работать сразу после операции. Именно поэтому снижение сахара крови наступает практически саразу, еще до того как произойдет снижение массы тела.

Именно работа этого механизма и делает шунтирование желудка столь эффективной в лечении сахарного диабета 2 типа.

2. Снижение и нормализация веса также играет значимую роль в контроле за сахаром. Ведь мы знаем, что ожирение в подавляющем числе случаев является пусковым механизмом развития сахарного диабета. Снижение веса повышает чувствительность и восприимчивость организма к своему инсулину и инсулин начинает работать, снижая и нормализую сахар в крови.

Достоинства операции

1. Мы ожидаем значительное и устойчивое снижение массы тела, которое составляет в среднем 65-75% от исходного избытка массы тела. У многих пациентов этот показатель превышает указанные цифры, и часто масса тела приближается к идеальным показателям.
  2. Эффективное воздействие на сахарный диабете 2 типа. Вероятнее всего, уже вскоре после гастрошунтирования Вы не будет нуждаться в каких-либо сахароснижающих препаратах.
  3. Положительное воздействие на течение других серьезных заболеваний, зависящих от сахарного диабета 2 типа и избыточной массы тела (артериальная гиперония, дыхательная недостаточность, бронхиальная астма, изжоги, заболеваний позвоночника и суставов).
  4. На сегодняшний день мы можем выполнить вам операцию по абсолютно доступной цене —  105 тысяч рублей !!!

Как выполняется операция?

Операция выполняется под общим обезболиванием. Для выполнения операции мы выполняем разрез длиной 8-10 см, с последующим наложением косметического шва. Длительность операции 1-1,5 часа. Сразу после операции Вы некоторое время находитесь в палате интенсивной терапии под присмотром анестезиолога, после того как Вы полностью проснулись, примерно,  через 2-3 часа Вы возвращаетесь в свою палату. В первый день Вам разрешается двигаться в постели, поворачиваться, присаживаться.  Встаем с постели в день операции! Пить разрешается через сутки после операции. В среднем Вы находитесь в клинике 3-4 дня.

Возможные побочные эффекты и осложнения

Значительное большинство пациентов переносят операцию хорошо, однако как и при любой операции возможны побочные эффекты и осложнения.
Имеется очень небольшая вероятность осложнений в зоне операции, кровотечение, образование тромбов в сосудах, развитие легочных осложнений (пневмонии). С целью избежать подобных осложнений выполняется необходимый комплекс профилактики.
Поскольку в ходе операции сшиваются органы желудочно-кишечного тракта, имеется небольшая вероятность несостоятельности швов, что может потребовать хирургической ревизии под общим обезболиванием. Вероятность подобного состояния крайне мала, поскольку в своей работе мы используем высококачественные, дорогостоящие сшивающие аппараты и шовный материал последнего поколения. В последнее время мы применяем специальный дорогостоящий медицинский клей, с помощью которого проклеиваются все «слабые» места. Применение этого клея позволяет практически исключить возникновение несостоятельности.

В отдаленные сроки после операции возможны следующие побочные эффекты:
— развитие язвы в зоне соединения желудка с тонкой кишкой. Вероятность такого состояния составляет 1-3%, причем она значительно выше у курящих пациентов. (Хороший повод бросить курить).
— поскольку вместе с лишними калориями частично не всасываются необходимые микроэлементы, белок, могут наблюдаться признаки недостатка нужных микроэлементов, витаминов. Чаще всего это происходит у пациентов отказывающихся принимать необходимые пищевые добавки.

Дополнительные препараты после операии

После операции шунтирования желудка необходимо систематически в течение всей жизни принимать:

1. Поливитамины
  2. Препараты кальция в суточной дозе 1000 мг