О безопасности операции

В своей работе безопасности операции и послеоперационного периода мы придаем первостепенное значение. Все клиники, в которых я оперирую, соответствуют самым высоким стандартам современной хирургии. Точное следование методике операции, большой опыт выполнения операций, применение только современных материалов и методов анестезии позволяет свести возможные осложнения к минимуму.

Поскольку наиболее часто выполняемой  операцией при сахарном диабете 2 типа является шунтирование желудка, рассмотрим вопросы безопасности на ее примере.

Безопасность операции состоит из нескольких компонентов.

1. Безопасность анестезии.

«Доктор, я боюсь не проснуться после операции» — Такое приходится слышать довольно часто. Проработав более 15 лет в хирургии, мне сложно понять, откуда пришло одно из самых распространенных заблуждений в медицине.

Большой опыт, высокая квалификация врачей отделения анестезиологии, вместе с современными средствами для наркоза, аппаратурой позволяют выполнять операции абсолютно безболезненно с минимумом неприятных ощущений. Все время операции и сразу после нее Вы находитесь под постоянным контролем приборов и врачей, что позволяет замечать любые отклонения в Вашем состоянии и вовремя на них реагировать.

2. Безопасность самой операции.

Решаясь на столь сложный и важный в жизни шаг как операция, пациент полностью доверяет свое здоровье своему доктору. Я в полной мере осознаю ответственность перед моими пациентами за безопасное выполнение операции и делаю все, что бы оправдать доверие.

Шунтирование желудка — операция на первый взгляд достаточно сложная и непонятная даже для большинства специалистов. Но выполнив уже более 250 операций, я точно знаю, как обеспечить безопасность на каждом этапе. Наш опыт и знания, регулярное выполнение подобных операций позволяют оперировать с минимальным количеством осложнений. К сожалению в медицине не бывает ничего абсолютного, и нестандартные ситуации могут встретится в любой момент. Но мы готовы к любому развитию событий.

Что же может произойти сразу после операции?

— несостоятельность внутренних швов (образование маленького отверстия, через которое содержимое желудка или кишечника попадает в брюшную полость). Встречается в 1-2 случаях на 100 пациентов. Чтобы не было и этих 1-2 случаев мы используем специальные дорогие сшивающие аппараты и нити, а также дополнительно укрепляем все линии швов специальным медицинским клеем, что является нашим «ноу-хау».

— внутреннее  кровотечение встречается еще реже. Здесь нам помогают специальные аппараты которые заваривают все сосуды, и тот же медицинский клей, все это вместе профилактирует кровотечение.

— поскольку операция выполняется через небольшой разрез возможны незначительные раневые осложнения (образование жидкости внутри жировой клетчатки или нагноение шва). Если образовавшаяся жидкость не представляет никакой опасности и рассасывается самостоятельно или удаляется во время перевязки. Нагноение может потребовать более длительного лечения. К счастью в нашей практике было только несколько подобных случаев.

— к сожалению, пациенты с избыточным весом и сахарным диабетом более склонны к образованию тромбов в глубоких венах, теоретически эти тромбы, оторвавшись, могут улететь в легкие, вызвав тяжелое состояние. Основными мерами профилактики этого является обязательное применение препаратов разжижающих кровь накануне операции, применение специального компрессионного белья на ноги во время и сразу после операции, а самое главное как можно раннее вставание с постели после операции. Поэтому наши пациенты поднимаются  уже в первые часы после операции.

3. Безопасность после операции.

Операция шунтирование делается один раз и в этом одно из главных ее преимуществ.

Что же может произойти после  операции через несколько лет?

— Поскольку часть принимаемой пищи не всасывается в организм, вместе с ней не всасывается и часть витаминов и микроэлементов, через длительный промежуток времени в организме может возникнуть дефицит некоторых веществ. Прием дополнительных витаминных препаратов после операции является обязательным условие и полностью ограничивает Вас от недостатка витаминов и микроэлементов.

— Язва в области перехода малого желудочка в кишку. К счастью мы не встречались с подобной ситуацией. Но по опыту наших коллег известно, что такие язвы возникаю в основном у курильщиков (хороший повод бросить курить) и хорошо поддаются лечению с помощью таблеток.

— Послеоперационная грыжа. Возникает примерно у каждого 10 пациента. Но не надо забывать, что после шунтирования желудка и значительного уменьшения массы тела, могут возникать эстетические проблемы связанные с образованием так называемого фартука. И даже если возникает грыжа, это просто хороший повод сделать пластическую операцию, которая одновременно уберет все лишнее, сформирует новые контуры Вашего тела, а заодно и ликвидирует грыжу.

PS: Почему я уверен в том, что шунтирование желудка из небольшого разреза одна из самых безопасных и эффективных операций:

1. Мною выполнено более 250 операций. И после каждой операцией, мы вносили новые элементы, облегчающие ее выполнение и повышающие безопасность.
  2. Применение только самых лучших материалов. Медицина очень технологичная отрасль. В своей работе мы применяем лучшее, что есть в мире на сегодняшний день. И хотя это увеличивает стоимость операции, экономия на безопасности не приемлема для меня. Вы можете быть уверенны, что мы используем те же расходные материалы как и в любом бариатрическом центре мира.
  3. Только мы применяем во время каждой операции специальный бандаж на малый желудочек, который делает диаметр перехода из малого желудочка в кишку постоянным. Этот ограничитель делает результат операции выше и самое главное сохраняет его постоянным на долгие годы.
  4. Применение медицинского клея еще одно наше «ноу-хау». Клей позволяет дополнительно укрепить все «слабые» места, практически исключая вероятность развития осложнений.

Операция – новый выбор пациентов с диабетом 2 типа

Наши преимущества: